Close

08.06.2018

За недостатки телевизоров Sony расплатится интернет-магазин

За недостатки телевизоров Sony расплатится интернет-магазин

Фото: Pexels

В Красноярске апелляция взыскала с интернет-магазина около 60 000 руб. в пользу покупательницы, которой не понравился новый телевизор марки Sony.

 

Как следует из материалов дела, жительница Красноярска купила в интернет-магазине «Мир вашей техники» телевизор Sony KDL 40 WD 653 за 34 400 руб. Однако, начав пользоваться им, женщина заметила, что во всех углах экрана есть затемнения. Через 12 дней после доставки товара покупательница отправила по электронной почте на сайт продавца претензию об обнаружении недостатка товара и требование расторжения договора купли-продажи. В ответ на это учредитель компании заявил, что необходимы документальные доказательства наличия дефекта.

 

Покупательница подала иск в Советский районный суд Красноярска. Суд назначил товароведческую экспертизу. Согласно заключению эксперта, в данной модели телевизора применена такая технология подсветки экрана (LCD-матрицы), реализация которой в телевизорах бюджетного сегмента не позволяет создавать панели с совершенно ровным, без затемнений, фоном. В телевизоре присутствует затемнение на угловых участках матрицы, оно отчетливо заметно на белом фоне статического изображения, на фоне динамического изображения – практически не видно. Недостаток в виде неравномерности подсветки является спецификой работы LCD-панелей такого типа, но производитель не считает его дефектом или гарантийным случаем.

 

В результате суд пришел к выводу, что ответчик не нарушал права потребителя, а истица приобрела телевизор надлежащего качества, и отказал женщине в удовлетворении иска. Однако покупательница подала апелляционную жалобу, ссылаясь на необоснованность выводов эксперта. Красноярский краевой суд, рассмотрев дело, не согласился с судом первой инстанции.

Апелляция указала, что потребитель заказал товар через интернет-сайт продавца и до получения телевизора не имел возможности его осмотреть и ознакомиться лично с его техническими особенностями. При этом при дистанционной торговле законом установлено право потребителя на отказ от товара в течение 7 дней после его получения без объяснения причин. А если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки, как произошло в данном случае, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Краевой суд постановил расторгнуть договор купли-продажи телевизора и взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу женщины уплаченные по договору 34 400 руб., 1000 руб. компенсации морального вреда, 17 700 руб. штрафа за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке и 5000 руб. на оплату услуг представителя. Всего истица должна получить 58 100 руб. Одновременно ее обязали вернуть телевизор продавцу.

Источник